воскресенье, 1 мая 2011 г.

Мой МК по шляпкам для мишек

Вот такой мастер-класс по вязанию шляпок для мишек когда-то был написан мной для игрушечных форумов.
Теперь переношу сюда....


Расскажу вам как я вяжу шляпки для мишек. Вариантов вязания шляпок масса, я покажу вам самый, на мой взгляд, простой и мой любимый способ создания вот таких шляпок. 
Так как мишки у нас маленькие, то я беру хлопковые нитки, но не совсем уж тонкие, иначе форму шляпка держать не будет, 
и вяжу столбиками без накида по такой вот схеме (это донышко шляпки) 

Если описывать словами, то вяжем круг привычным нам способом (без соединительных столбиков - по спирали):
начинаем с двух воздушных петель,
1 ряд - 6 СБН во вторую от крючка петлю,
2 ряд - по 2СБН в каждый столбик предыдущего ряда (12 петель),
 3 ряд - по 2 СБН в каждую второй столбик предыдущего ряда (18),
4 ряд - по 2 СБН в каждую третий столбик предыдущего ряда (24),
5 ряд - по 2 СБН в каждый четвертый столбик предыдущего ряда (30),
6 ряд - по 2 СБН в каждый пятый столбик предыдущего ряда (36)
и так далее, если надо круг большего диаметра.
Я связала таким образом семь рядов 


Что бы определить нужный диаметр круга, я пользуюсь такой формулой: Окружность головы разделить на 3.
Можно просто измерять длину круга и вязать до того момента, пока эта длинна не совпадет с окружностью головы. 

Далее будем вязать тулью:

вяжем без каких либо прибавок 4-6 рядов СБН, при этом если вам необходимо сделать четкий край, то первый ряд без прибавок надо вязать за заднюю стенку петель последнего ряда круга.
так я связала 4 ряда

последний (пятый) ряд тульи я решила сделать с дырочками для ленточки (люблю когда в шляпках вставлены ленточки, если будет большевата, то можно и подтянуть)
Я связала этот ряд так: каждую четвертую петлю я не провязывала СБН, а делала воздушную петлю.
Здесь могут быть варианты:  через одну петлю, через две или вообще связать без дырочек.

Теперь приступаем к созданию полей шляпки:
вяжем ряд прибавок: для таких шляп с большими загнутыми или прямыми полями я делаю прибавки через 1 петлю: 2СБН в каждый второй столбик последнего ряда тульи. (у белой шляпки прибавки сделаны в каждый третий столбик)


далее поля вяжутся без прибавок либо просто СБН, либо узором. 

Самый элементарный узор: в каждый третий столбик предыдущего ряда провязывать про 3СН (столбики с накидом), не забудьте сделать одну воздушную петлю подъема, так как мы переходим на столбики с накидом.
 
и затем я провязываю еще один такой же ряд только 3СН провязываю в петлю как бы между предыдущими "веерами". (всего два ряда узора)
заканчиваем соединительным столбиком. Вот что получилось:
 
В принципе сама шляпка готова. 
Если оставить так то получится такая шляпка
Можно немного приукрасить нашу шляпку. 
Здесь все зависит от вашей фантазии. 
Я обвязала край еще одним рядом: *1СБН, 3 воздушные петли, 1СБН в следующую петлю от предыдущего столбика* повторять по всему кругу. использовала белую ниточку чуть тоньше основной, для ажурности. 


Для полноты картины могу рассказать как я украсила эти шляпки 
(но в украшении все зависит от вашей неограниченной фантазии)

Для начала я продернула ленточку в те самы дырочки
И завязала бантик,  ленточку отрезаю наискосок и подпаливаю огнем, что бы края не распускались.

А как сделать розочки для украшения наших игрушек расскажу в следующем сообщении.....


3 коммент.:

Светлана комментирует...

Спасибо за великолепный МК !

Татьяна комментирует...

Пожалуйста! пользуйтесь на радость.

Marisha комментирует...

Большое спасибо за прекрасный МК, очень наглядно и подробно. Долго искала как связать красивую шляпку для кошечки, чтобы и красиво было, и быстро, и просто. Получилась очаровательная шляпка с цветочками.

Отправить комментарий